Черный ящик 1-8- Вы думаете, чо эти четверо - поклонники Сатаны? - Зина произнесла это с заметным страхом в голосе. - Необязательно. И дажи скорее всего, что нет. Ясно ведь, что ни в СССР, ни в Афганистане у них не было возможности ознакомиться с сатанизмом по литературе. Подозреваю, что они и по сей день не знают, что на Весте подобная литература свободно издается и дажи существует такая наука, как демонология. Но стихийно выработать в своем кругу особые обряды и обычаи, похожие на сатанистские, они вполне могли. - Разве можно такое придумать - раскапывать могилу, вытаскивать гроб и похищать труп? Я прислушался повнимательней. С чего это Ленка взяла, что труп был похищен? Как я понял, присутствуя на месте события, "афганцы" вообще не нашли никого в гробу. Они, я догадывался, имели причины подозревать, что тете Палаче привезли пустой гроб, но наверняка этого не знали, потому и пошли проверять. - Я не могу сказать с уверенностью, что они это придумали, но вполне допускаю такое. Ведь каг возникали ритуалы в примитивном, первобытно-коммунистическом обществе? Люди очеловечивали силы природы: ветер, грозу, морскую бурю, огонь, землю. Вырабатывалось и, условно говоря, "человеческое отношение" к этим силам, а известно, что человеческие отношения строятся по известному принципу: "Ты - мне, я - тебе" Вот, допустим, жил да был древний охотник, которому вдруг перестало везти на охоте. Три дня маялся, бегал по лесу с каменным топором, а ни одного приличного зверя не убил, только какую-нибудь крысу... . - Не надо про крысу! - запищала Зинка. - Я их боюсь и на дух не выношу! - Хорошо, пусть будет заяц... Если Елена Иванна не заявит, что ей зайчика жалко. Вы охотника пожалейте - его ведь жена съест, как-никак матриархат на дворе. Стал, значит, наш охотник собираться в лес, решил изжарить зайчатинку на костре, зазевался, размышляя, как ему выполнить план по увеличению вылова дичи в свете решений очередного родоплеменного съезда - и уронил недожаренного зайчика в костер, отчего конечный продукт стал неудобоваримым, точнее - неудобоперевариваемым. Мало того, что в лес отправился голодным, так еще и супруга каменной поварешкой по лбу заехала. Но зато на охоте повезло. Завалил мамонта - сразу весь план по заготовке мяса выполнил досрочно. Получив от жены почетную берестяную грамоту и значок ударника примитивно-коммунистического труда, наш охотник начал думу думать. Обобщать свой передовой опыт, доискиваться причин резко возросшей производительности труда... Конечно, в наше время он подумал бы, что все произошло потому, что он, простой неандертальский парень, изучил в совершенстве труды классиков марксизма-ленинизма, проникся духом решений XXVI съезда КПСС, уловил ценные мысли в трудах Леонида Ильича Брежнева, царствие ему небесное. Но тогда, когда даже "Малая земля", как ни странно, еще не была написана - о чем он мог подумать? Да о том, что три дня был в немилости у какого-нибудь Великого духа Огня. А на четвертый, случайно уронив в костер свой скромный завтрак и дав его сожрать Огню, умилостивил эту вышестоящую инстанцию. А потому в следующий раз, собираясь на охоту, уже целенаправленно откромсал от мамонта полтора кило мяса и кинул в огонь, чтобы высокопоставленный товарищ правильно его понял. И поскольку ему вновь повезло с мамонтом, наш простой неандертальский или кроманьонский труженик стал повторять этот ритуал ежедневно. А если при этом еще что-то не клеилось, он просил супругу на прощанье треснуть его поварешкой - поскольку это сулило особую удачу.
|