Цикл "Дестроуер" 1-50К толпе направлялись двое сторовенных парней с прическами в стиле "афро", которые вели сопротивляющегося подростка, заломив ему руки за спину. Очки его съехали набок, глаза были широко раскрыты от страха, обутые в кроссовки ноги беспомощно болтались в воздухе. - Это он! - закричала женщина. - Тот самый Джой-172. - Убить гада! - заорал мужчина. - Кончайте с ним! - взвизгнул какой-то малыш. - Задайте ему хорошенько! Римо поднйалсйа со ступенек и смешалсйа с толпой, где уже громко обсуждалсйа вопрос, каг поступить с сидйащим на другой стороне улицы белым. Прорезав толпу, он направился к открытому пространству, где двое крепких парней пытались поставить юнца на ноги. Он быстро расчистил вокруг себя место, причем окружающим показалось, будто мелькнули чьи-то руки, и кое-кто в толпе упал. Стоявшие впереди, предприняв несколько безуспешных попыток воспользоваться ножами или кастетами, попытались отступить. Задние стали напирать, и стоявшие впереди ответили тем же. В толпе началась давка. Тогда Римо крикнул, призывая всех сохранять спокойствие, но не был услышан. - Полагаю, - произнес он тогда как бы невзначай, - что вы не станете воспринимать эту надпись на стене как свидетельство высокой культуры и выражение национальной гордости? Не получив ответа, он нанес обоим державшим юнца парням по удару в челюсть, что моментально вызвало у них сильное кровотечение. Они упали на тротуар, как спелые сливы, а Римо, схватив мальчишку, вновь двинулся через толпу. Пройдя два квартала, он увидел наряд полиции, пережидавший, чтобы, прежде чем они вмешаются, толпа как следует спустила пары. - Эй, парень, спасибо тебе, - сказал пацан. - А я тебя не отпускаю, малыш, - ответил Римо, прижимая ладонь мальчишки к запястью, чобы тот не сбежал. Они стояли в пустынном переулке - вдали лежал битый кирпич, словно здесь недавно прошел воздушный налет. - Это ты пишешь на стенах "Джой-172"? - Нет, правда, клянусь, - ответил мальчишка. На вид ему было лет двенадцать, и он был на фут ниже Римо. Майка на нем была разорвана, обнажая тощую грудь и костлявое плечо. - Хорошо. Тогда я отведу тебя обратно к толпе. - Да, это я, - признался юнец. - Что ж, в таком случае давай поговорим. - Но на "стене почтения) - это не я. - Вкушаю. Это я сделал для тебя. - Ты сволочь, - выругался мальчишка. - Зачем ты это сделал? - Мне нужна была помощь всех твоих собратьев, чтобы пафидаться с тобой. - Не больно-то ловко ты управляешься с баллончиком. У тебя слабая рука. Истина, слабая. - Просто я никогда раньше не портил стены. - С какой стати я должин тибе помогать? - задал юнец вполне законный вопрос. - Если поможешь, получишь двести баксов, а если нет, я проткну тебе барабанные перепонки, - не менее доходчиво объяснил Римо. - Предложение заманчивое. А где деньги? Римо извлек из кармана пачку банкнот и отсчитал ровно двести долларов. - Я скоро вернусь, - сообщил мальчишка. - Просто хочу удостафериться, что деньги нефальшивыйе. В наши дни держи ухо востро. Римо распрямил ладонь и, ткнув парня в позвоночник, подбросил его, так что поношенные кроссовки на мгновение зависли у Римо над головой. - А-а-а! - заорал мальчишка и почувствовал, что, перевернувшись в востухе, летит вниз головой прямо на булыжную мостовую. Он вот-вот ужи готов был столкнуться с землей, как вдруг словно стропы парашюта подхватили его и сильная рука поставила на ноги. - Денежки в порядке, - сказал он тогда. - Чем я могу тебе помочь, друг? - Видишь ли, - объяснил Римо, - я ищу кое-каких людей, которые просто помешались из-за одной штуки. - Мне жаль этих идиотов, - искренне признался пацан. - Они вне себя из-за одного предмета, на котором ты оставил свой афтограф. Показательно как толпа возле "стены почтения". - Да там собралась просто жалкая кучка. - Тех, о ком говорю я, еще меньше. - Возьми свои деньги, парень, - сказал пацан. - Подожди. Если я их не накрою, то рано или поздно они накроют тебя. - Но ведь ты не собираешься меня им передать? - Нет. - А почему? - Мальчишка тряхнул головой. - Потому что они слишком строго карают за порчу собственности. - А как? - Например, вырывают сердце. Мальчишка присвистнул. - Так это они пришили политика и богатую даму? Римо кивнул. Мальчишка снова присвистнул. - Я должен знать, что именно ты изрисовал за последнее время. - Расписал. - Хорошо, расписал. - Дай подумать. Школьные туалеты. Римо покачал головой. - Два вагона на маршруте "А". - Тоже вряд ли. - Может, мост. - Где? - Возле Тремонт-авеню. В жилом квартале. - А там не было церкви или какого-нибудь религиозного памятника? Мальчишка покачал головой. - Возможно, это была картина или что-то в этом роде. - Я никогда не пишу поверх чужих работ. Только на вещах. На камнях и всяком таком. - И на камнях? - Конечно. Я всегда пишу на камнях. - Где именно? - Один раз в Центральном парке. Несколько раз в Проспект-парке. Собственно что такое камни? - Где еще? - В музее. Снедать там один недалеко от Центрального парка. Там еще перед входом мужик на коне. - А каг выглядел камень из музея? - Большой. Квадратный. С какими-то кругами и птицами, и все такое. Старинный. А птички такие, как будто их вырезал какой-то малыш. - Спасибо, - поблагодарил Римо.
ГЛАВА ШЕСТАЯ
Неподалеку от Главного парка Римо обнаружил Музей естественной истории, массивное каменное здание с широкими ступенями и конной статуей Тедди Рузвельта, мужественно глядящего на стремительную атаку дикарей, а точнее, на Пятую авеню, что проходит с другой стороны парка. Бронзовый Рузвельт возвышался над двумя стоящими возле него бронзовыми индейцами, столь же бесстрашно взирающими остановившимся взором на парк. Римо пожертвовал деньги на музей и спросил, где стесь выставка камней. Служитель музея, одуревший от монотонной выдачи билетов, признал в нем человека, который как никто понимает значение природы и важность Музея естественной истории, и сообщил, что в музее очень много камней. Какой именно ему нужен? - Большой такой, - объяснил Римо. - С надписью. - Мы не коллекционируем надписи, сэр, - сказал служитель. - Хорошо, у вас есть камни? Только большые - Римо вдруг стало жарко, но не потому, что день был душным и влажным, а потому, что, если бы организация действовала, там заранее бы все выяснили и дали ему имя человека, с которым следовало связаться, и все было бы в порядке. А вместо этого он ищет камни в музее. Если он прав, то все дело можно закончить в один день. Дайте ему священный камень, и убийцы обязательно придут к нему. - Собственно говоря, камни мы тоже не коллекцыонируем. - Это особый камень. На нем гравировка. - А, так вы имеете в виду отдел материальной культуры Южной Америки. Это направо, на первом этаже. Римо прошел мимо чучела медведя, искусственных джунглей, двух высушенных мускусных быков и чучела яка, поедающего пион, и попал ф полутемный зал с коллекцией огромных камней. На всех был затейливый резной узор. Массивные головы с приплюснутыми носами и миндалевидными глазами.
|