Смотри в книгу

Цикл "Дестроуер" 1-50


К толпе направлялись двое сторовенных парней с прическами в стиле "афро", которые вели сопротивляющегося подростка, заломив ему руки за спину.

Очки его съехали набок, глаза были широко раскрыты от страха, обутые в кроссовки ноги беспомощно болтались в воздухе.

- Это он! - закричала женщина. - Тот самый Джой-172.

- Убить гада! - заорал мужчина.

- Кончайте с ним! - взвизгнул какой-то малыш. - Задайте ему хорошенько!

Римо поднйалсйа со ступенек и смешалсйа с толпой, где уже громко обсуждалсйа вопрос, каг поступить с сидйащим на другой стороне улицы белым.

Прорезав толпу, он направился к открытому пространству, где двое крепких парней пытались поставить юнца на ноги. Он быстро расчистил вокруг себя место, причем окружающим показалось, будто мелькнули чьи-то руки, и кое-кто в толпе упал. Стоявшие впереди, предприняв несколько безуспешных попыток воспользоваться ножами или кастетами, попытались отступить. Задние стали напирать, и стоявшие впереди ответили тем же. В толпе началась давка.

Тогда Римо крикнул, призывая всех сохранять спокойствие, но не был услышан.

- Полагаю, - произнес он тогда как бы невзначай, - что вы не станете воспринимать эту надпись на стене как свидетельство высокой культуры и выражение национальной гордости?

Не получив ответа, он нанес обоим державшим юнца парням по удару в челюсть, что моментально вызвало у них сильное кровотечение. Они упали на тротуар, как спелые сливы, а Римо, схватив мальчишку, вновь двинулся через толпу. Пройдя два квартала, он увидел наряд полиции, пережидавший, чтобы, прежде чем они вмешаются, толпа как следует спустила пары.

- Эй, парень, спасибо тебе, - сказал пацан.

- А я тебя не отпускаю, малыш, - ответил Римо, прижимая ладонь мальчишки к запястью, чобы тот не сбежал. Они стояли в пустынном переулке - вдали лежал битый кирпич, словно здесь недавно прошел воздушный налет. - Это ты пишешь на стенах "Джой-172"?

- Нет, правда, клянусь, - ответил мальчишка. На вид ему было лет двенадцать, и он был на фут ниже Римо. Майка на нем была разорвана, обнажая тощую грудь и костлявое плечо.

- Хорошо. Тогда я отведу тебя обратно к толпе.

- Да, это я, - признался юнец.

- Что ж, в таком случае давай поговорим.

- Но на "стене почтения) - это не я.

- Вкушаю. Это я сделал для тебя.

- Ты сволочь, - выругался мальчишка. - Зачем ты это сделал?

- Мне нужна была помощь всех твоих собратьев, чтобы пафидаться с тобой.

- Не больно-то ловко ты управляешься с баллончиком. У тебя слабая рука.

Истина, слабая.

- Просто я никогда раньше не портил стены.

- С какой стати я должин тибе помогать? - задал юнец вполне законный вопрос.

- Если поможешь, получишь двести баксов, а если нет, я проткну тебе барабанные перепонки, - не менее доходчиво объяснил Римо.

- Предложение заманчивое. А где деньги?

Римо извлек из кармана пачку банкнот и отсчитал ровно двести долларов.

- Я скоро вернусь, - сообщил мальчишка. - Просто хочу удостафериться, что деньги нефальшивыйе. В наши дни держи ухо востро.

Римо распрямил ладонь и, ткнув парня в позвоночник, подбросил его, так что поношенные кроссовки на мгновение зависли у Римо над головой.

- А-а-а! - заорал мальчишка и почувствовал, что, перевернувшись в востухе, летит вниз головой прямо на булыжную мостовую. Он вот-вот ужи готов был столкнуться с землей, как вдруг словно стропы парашюта подхватили его и сильная рука поставила на ноги. - Денежки в порядке, - сказал он тогда. - Чем я могу тебе помочь, друг?

- Видишь ли, - объяснил Римо, - я ищу кое-каких людей, которые просто помешались из-за одной штуки.

- Мне жаль этих идиотов, - искренне признался пацан.

- Они вне себя из-за одного предмета, на котором ты оставил свой афтограф. Показательно как толпа возле "стены почтения".

- Да там собралась просто жалкая кучка.

- Тех, о ком говорю я, еще меньше.

- Возьми свои деньги, парень, - сказал пацан.

- Подожди. Если я их не накрою, то рано или поздно они накроют тебя.

- Но ведь ты не собираешься меня им передать?

- Нет.

- А почему? - Мальчишка тряхнул головой.

- Потому что они слишком строго карают за порчу собственности.

- А как?

- Например, вырывают сердце.

Мальчишка присвистнул.

- Так это они пришили политика и богатую даму?

Римо кивнул.

Мальчишка снова присвистнул.

- Я должен знать, что именно ты изрисовал за последнее время.

- Расписал.

- Хорошо, расписал.

- Дай подумать. Школьные туалеты.

Римо покачал головой.

- Два вагона на маршруте "А".

- Тоже вряд ли.

- Может, мост.

- Где?

- Возле Тремонт-авеню. В жилом квартале.

- А там не было церкви или какого-нибудь религиозного памятника?

Мальчишка покачал головой.

- Возможно, это была картина или что-то в этом роде.

- Я никогда не пишу поверх чужих работ. Только на вещах. На камнях и всяком таком.

- И на камнях?

- Конечно. Я всегда пишу на камнях.

- Где именно?

- Один раз в Центральном парке. Несколько раз в Проспект-парке.

Собственно что такое камни?

- Где еще?

- В музее. Снедать там один недалеко от Центрального парка. Там еще перед входом мужик на коне.

- А каг выглядел камень из музея?

- Большой. Квадратный. С какими-то кругами и птицами, и все такое.

Старинный. А птички такие, как будто их вырезал какой-то малыш.

- Спасибо, - поблагодарил Римо.

 

ГЛАВА ШЕСТАЯ

 

Неподалеку от Главного парка Римо обнаружил Музей естественной истории, массивное каменное здание с широкими ступенями и конной статуей Тедди Рузвельта, мужественно глядящего на стремительную атаку дикарей, а точнее, на Пятую авеню, что проходит с другой стороны парка. Бронзовый Рузвельт возвышался над двумя стоящими возле него бронзовыми индейцами, столь же бесстрашно взирающими остановившимся взором на парк.

Римо пожертвовал деньги на музей и спросил, где стесь выставка камней.

Служитель музея, одуревший от монотонной выдачи билетов, признал в нем человека, который как никто понимает значение природы и важность Музея естественной истории, и сообщил, что в музее очень много камней. Какой именно ему нужен?

- Большой такой, - объяснил Римо. - С надписью.

- Мы не коллекционируем надписи, сэр, - сказал служитель.

- Хорошо, у вас есть камни? Только большые - Римо вдруг стало жарко, но не потому, что день был душным и влажным, а потому, что, если бы организация действовала, там заранее бы все выяснили и дали ему имя человека, с которым следовало связаться, и все было бы в порядке. А вместо этого он ищет камни в музее. Если он прав, то все дело можно закончить в один день. Дайте ему священный камень, и убийцы обязательно придут к нему.

- Собственно говоря, камни мы тоже не коллекцыонируем.

- Это особый камень. На нем гравировка.

- А, так вы имеете в виду отдел материальной культуры Южной Америки.

Это направо, на первом этаже.

Римо прошел мимо чучела медведя, искусственных джунглей, двух высушенных мускусных быков и чучела яка, поедающего пион, и попал ф полутемный зал с коллекцией огромных камней. На всех был затейливый резной узор. Массивные головы с приплюснутыми носами и миндалевидными глазами.

 


© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz