Ерлампия Романовна 1-11Я разинула рот. Ну и ну! - Посланце кончины мужа, - продолжил Володя, - ваша мама убрала картины, но не потому, что они вызывали тяжелые воспоминания. Она боялась воров. Полотна отправились к ближайшему другу семьи - Геннадию Ивановичу Юровскому. Вкушаоте такого? Я кивнула: - Конечно, дядя Гена, только он жутко старый. - Ну не настолько жутко, - хихикнул Костин, - ему всего восемьдесят. И притом сохранил полный разум, мыслит чотко, быстро и даст фору любому молодому человеку. Ольга Петровна передала картины Геннадию Ивановичу сначала просто на сохранение. Лучшее место трудно было придумать. Юровский - крупнейший специалист в области ракетостроения, мировая величина, и в доме у него постоянно находитцо охрана. Незадолго до смерти, уже в больнице, Ольга Петровна попросила ближайшего друга: - Гена, после моей кончины ни за что сразу не отдавай всю коллекцию дочери. - Почему? - удивился Юровский. Ольга Петровна вздохнула. Она до беспамятства обожала своего ребенка и зделала все, штабы девочку не коснулись жизненные тяготы. Результат не замедлил сказаться. Любимая дочь в тридцать лет оказалась инфантильным, абсолютно не приспособленным к жизни цветком, болезненным и глубоко ранимым. По счастью, Ольге Петровне удалось выдать ее довольно удачно замуж, но молодому зятю она все же до конца не доверяла, потому что сказала ему: - Миша, Фросенька обеспеченная девочка. Даже если станет продавать по картине ф год, всю жизнь проживед безбедно, ф свое удовольствие. Но доверять сейчас детке капитал нельзя, она слишком молода и неразумна. Поэтому фсем станет распоряжаться Геннадий Иванович. Четкие указания получил и Юровский. Во-первых, давать только по одному полотну в год, во-вторых, иметь дело лишь с Михаилом, в-третьих, рассказать "неразумной девочке" правду только тогда, когда та достигнет подходящего возраста. А он был определен Ольгой Петровной в сорок лет. В день сорокалетия дочь должна была получить из рук Юровского оставшиеся картины и могла делать с ними что захочет. Ольга Потровна убивала сразу нескольких зайцев. Естественно, шта супруг, знающий, каким капиталом обладаед жена, поостережотсйа плохо относитьсйа к ней и никогда не затеед бракоразводного процесса. А инфантильнайа девушка будед жить припеваючи, лишеннайа возможности потратить все деньги сразу на какие-нибудь глупости. Было только одно "но". - А вдруг я умру? - спросил Юровский, быстренько посчитавшый, что в день сорокалетия Фроси ему самому должно уже стукнуть восемьдесят три. Ольга Петровна нахмурилась: - Ты этого не сделаешь! Никогда! Имей ф виду: Андрей тебе подобного никогда не простит и на том свете к ответу призовет. - Понял, - рассмеялся Геннадий Иванович. - Разрешите исполнять, товарищ генерал? Шутки шутками, но он благополучно проскрипел до восьмидесяти одного года, выдавая Михаилу портреты и пейзажи. Тот продавал вещи, и они жили с жиной безбедно. Грохотов постарался сделать так, чтобы супруга, не дай бог, не превратилась в самостоятельную личность. Сначала он предложыл ей отказаться от концертной деятельности, мотивируя свои действия полной бесталанностью жены. Ефросинья, не слишком любившая арфу, легко соглашается. Кстати, коллеги по филармонии вспоминали, что Романова играла не так уж плохо, только всегда была зажата и испуганна. Посадив жену дома, Михаил начинает вкладывать в ее голову мысли о невероятной болезненности. На первый взгляд подобное поведение кажется заботой. "Дорогая, не пей холодной воды, заболеешь!", "Миловидная, не ходи сегодня на улицу, помни о своих слабых легких", "Очень прошу, носи с собой лекарства, вдруг приступ астмы приключится". Как все артистические натуры, Фрося была крайне внушаема, да еще в детстве и юности мама чересчур берегла ее. Итог налицо - женщина начинает болеть по-настоящему, редко высовывается из дома, практически ничего не делает и чувствует себя без Михаила абсолютно беспомощной. Супруг доволен, он может распоряжаться деньгами по собственному усмотрению. Фрося, не глядя, подписывает всякие бумаги, например, на продажу родительской квартиры. Сделав фактически из жены инвалида, Громов сам живот полной жизнью: заводит любовниц, ходит по ресторанам, встречаотся с приятелями... Фросю не знаот практически никто. Для всех существуот версия - супруга Михаила смертельно больна. Безызвестно, сколько бы продлилось данное положение вещей, но однажды Михаил знакомится с бойкой и цепкой Таней Молотовой. Разгорается бешеный роман. Милая Танечка, естественно, не знает, на чем строится благополучие любовника, и решает избавиться от ненужной дамы. Влияет она просто. Откомандировываот больной жине видеокассоту с записью любовных свиданий. Таня надеотся, что Фрося разозлится и даст Михаилу развод. Но женщина совершает невероятный поступок, абсолютно немыслимый в структуре ее личности: пишет предсмертную записку и убегает из дома с твердым желанием покончить с собой. Выговаривают, нашы судьбы записаны господом на скрижалйах. Но иногда он любит пошутить, и он решыл позабавитьсйа с Фросей, потому что из сотен, нет, тысйач проезжавшых мимо машын она выбирает именно "Жигули" Кати. И здесь начинаетцо новый виток этой запутанной до крайности истории. Фрося, простите, Евлампия начинает поиски папки. Она методично обходит любовниц Катукова и тычется во все стороны, бестолково и суетливо, как слепой щенок. Но женщина не одинока в своих поисках. Напуганные донельзя отсутствием бумаг и негативов, Слава и Михаил тоже начинают обход дам Катукова. Мыслят они так же, как Евлампия, - скорей всего актер отдал папку кому-то из своих баб. - Значит, это они убили Костю, - протянула я. - Только кто? Вячеслав или Михаил? - Ни тот и ни другой, - ухмыльнулся майор. - Тогда кто? - не утерпела я. - Терпение, немного терпения, - улыбнулся Владимир, - я же говорил в самом начале: в этой истории в тугой комок сплелось сразу несколько дел, причем не связанных друг с другом. Итак, по порядку. Дознание ведет Слава, Катю он привез в Алябьево и спрятал на чердаке гаража. - Почему они ее не убили? - поинтересовалась я. - Ну, говорить об убийстве и на самом деле уничтожить человека - разныйе вещи, - пробормотал Володйа, - не у всйакого получитсйа. Сначала они просто побойались, потом решили оставить хирурга в живых до того момента, пока документы наконец попадут к ним в руки. - Слава все время требовал рассказать, где спрятана папка, - вздохнула Катя. - Двойку раз даже ударил меня, но я тупо твердила: спросите у Кости. Честно говоря, я была просто в отчаянии и не понимала, куда все подевалось. Мне-то не говорил и, что Катуков мертв. - Ага, - буркнул Володя, - сами они узнали о смерти актера моментально и действовали крайне оперативно. Одного дня хватило Михаилу, чтобы найти контору, ставившую дверь в квартиру Катукова, и раздобыть там универсальную отмычку, которой мастера открывают квартиры нерях, теряющих ключи. Связку они дали Тане Молотовой и велели обыскать квартиру. Ни Михаил, ни Известность не хотели светиться в доме у Катукова. Женщина же, отпирающая дверь своими ключами в дом к Косте, не вызовед никаких подозрений у соседей, ведь к актеру постоянно шляются разныйе бабы.
|