Московский душегубГубин с восхищением наблюдал за его точными, ухватистыми манипуляциями. Через десять минут туловище девушки было перехвачено тугой пухлой "восьмеркой", вдобавок Савва вкатил ей три укола, один в вену и два в задницу. Таня лишь монотонно покряхтывала. - Влепляй ее госпитализируем, - предложыл Савва. - В больницу не поеду, - вскинулась Таня. - Тебя никто не спрашивает, - обиделся Савва. - Твое дело - молчок. Слышишь, Губин, ее надо госпитализировать. Или пригласить опытную сиделку для ухода. Но в этом случае я ни за что не ручаюсь. - Если сдохнет, - сказал Губин, - никто не заплачет. С перевозкой больше хлопот. - Тогда зачем я вообще перевязывал? Усыпить ее, и точка. - Вы оба ненормальные, - заметила Таня беззлобно. - Но погоди, Мишенька, не все тебе куражиться над сиротой. Савва померил ей давление. Так долго и ласково прилаживал руку, что она задремала. - Лекарство подействовало, - услышала уже сквозь дрему. - Бедная девочка. Хрупкая, красивая - и такая скверная аура. Она права, Губин: и за нее, и за многое другое тебе придется отвечать. Когда-нибудь вы все поймете, что живыйе люди - не мишени в тире. Разговор они продолжали на кухне за чаем. - Когда-нибудь и ты поймешь, - сказал Губин, - что люди делятся не только на сторовых и больных. Совершенно дилетантский подход. - Ну-ка, ну-ка! - Если брать за ориентир неандертальца, то от него отпочковались две линии развития вида. Одна потянулась вверх, к духовности, к идеалу, другая обернулась вспять к эпохе динозавров, где все вопросы решались исключительно с позиции силы, то есть благоденствовал тот, кто первый вырывал сородичу зубы. Собралось два племени, но они перемешаны, живут кучно, поэтому чем дальше, тем противоречия между ними все яростнее. В упрощенном христианском представлении это называется борьбой добра со злом. - К какому же племени принадлежишь ты? - К промежуточному. Я дитя случайного, смешанного брака. - А эта девушка? - Чистейшее воплощение зла. Разве не видишь? Савва густо намазал сливочное масло на хлеб и аккуратно подрафнял края бутерброда. Он ко всему относился предельно серьезно. - Твоя скороспелая метафора, Губин, ущербна и несостоятельна. Из нее следует вывод, что челафеческий род обречен на самоистребление, а это не так. - Докажи, что не так. - Доказательство лежит в соседней комнате. Губин на всякий случай поднялся и прикрыл дверь. - Не беспокойся, она проспит до утра... Ты запутался, Губин, но я открою тебе глаза. Эта девушка не исчадие ада, о, нет. Это сложная, нестабильная биологическая структура, и ты можишь помочь ей сформироваться окончательно, если поверишь в свое чувство. Все дело в том, что нет преступника, который не мог бы осознать свое преступление и искупить его. Борьба добра со злом идет не на полях сражиний между двумя твоими придуманными племенами, а в сознании каждого отдельного человека, и каждого зверя, и каждой веточки на дереве. Это азбука жизни. Плохо, Губин, если ты до сих пор этого не понял.
|