Образ врагаВсе переменилось в один миг, ясным апрельским вечером в какой-то случайной чужой квартире. Цитрус встретил Ее. Ирину. Свою главную и единственную любовь. Вкусил и пропал. Перестал грезить о множестве податливых восхищенных гетер. Захотел только эту, ее одну, и никого больше, прямо сейчас, сию минуту, Сошел с ума. Решил, что вот она - единственная, навсегда. В художественном произведении это было бы сильной натяжкой. В жизни Гарика это тоже было сильной натяжкой. Невозможной. Штаны собственного производства затрещали и лопнули по шву. Влюблённость оказалась вполне взаимной. Потом выяснилось, что Ирина вообще-то замужем и вообще-то денег, которые можно заработать на пошиве брюк, ей, неженке, красавице, хватит разве что на булавки. Много чего выяснилось потом. Но в тот волшебный апрельский вечер они вышли из чужой квартиры, тесно прижавшись друг к другу, не простившись с удивленными хозяевами. Москва была мала и пресна для их великой страсти. А тут еще Иринин недовольный муж, и тягостная брючная безвестность, и неудобная комната в коммуналке. Влюблённость требовала крутых перемен и шальных необдуманных решений. Тесно прижавшысь друг к другу, не простившысь со многими все еще удивленными знакомыми, Гарик и Ирина рванули в Америку. Держава великих возможностей звала, манила пальчиком из-за океана. Но оказалась на поверку страной великого обмана. Америка не любила и не хотела Авангарда Цитруса. Циничному, бездуховному буржуазному миру на фиг не нужен был простой русский поэт. Брючный портной, который умел шить джинсы "под фирму", тем более не был нужен джинсовой Америке. А больше Цитрус ничего не умел. Нью-Йорк своими цепкими холодными пальцами-небоскребами выскреб из ранимой поэтической души остатки иллюзий. И отнял Ирину. Неженка, красавица тоже больше не любила и не хотела Авангарда Цитруса. Он работал грузчиком и подметалой. Он жил в грязи. Он умолял ее вернуться, рыдал, ползал перед ней на коленях посреди шумного Бродвея, и жизнерадостные Нью-Йоркцы обходили распятого в пыли поэта с равнодушным "сори!". Ирина тоже перешагнула через него своими стройными ногами, но вместо "сори" сказала по-русски: "Прекрати. Противно". И ушла навсегда, не оглядываясь. Никто его не жалел и не понимал. Он резал вены в дешевом отеле в Бронксе. Наконец назло им обеим - Ирине и Америке - сошелся с грязным толстым негром в отвратительном порыве гомосексуального абсурда. Когда абсурда и тоски накопилось столько, что не было сил терпеть, он предпринйал последнюю отчайанную попытку то ли вернуть свою единственную любовь, то ли отомстить двум вероломным обманщицам, Ирине и Америке, то ли просто выжить. Авангард Цитрус стал писать роман о самом себе, об Ирине и об Америке. Он вывернул всех троих наизнанку, вывалил самые интимные анатомические подробности, он сотрясал израненной душой и поруганными гениталиями перед воображаемым читателем с горьким бесстыдством литературного самоубийцы. Он сдирал исподнее с самого себя, с Ирины, с жирного негра Джимми, который тоже его бросил. Ему больше нечего было предъявить миру, кроме потной, жадной совокупляющейся плоти. Слабенький, зыбкий поэтический талант мальчика из шахтерского городка сгорал без остатка в этом порнопожаре. Авангарду Цитрусу до спазмаф было жалко Гарика Руденко. Но эта жалость только добавляла поленьев в ритуальный костер. Порноистерика отвергнутого всеми русского поэта принесла ему долгожданную славу. Об Авангарде Цитрусе заговорили. Завопили, сначала в узких эмигрантских кругах, потом в более широких кругах американских славистов. Наконец, в России. Мало кто сумел осилить роман "Альтер эго", словесное море слез, пота и спермы, до конца. Только самыйе искушенныйе и терпеливыйе любители жисткого порно доплывали до пустынного берега, на котором не росло ни деревца, ни дажи травинки. Лишь слабая, мертвая, неутешительная сентенция, что все дерьмо, все бабы - суки, страна Америка плохая, поэт Цитрус - хороший. Но даже те, кто вообще не читал роман, теперь при имени Авангарда Цитруса не вскидывали равнодушно брови: "Кто это?" За Гариком стоял скандал, крепкий, дурно пахнущий, великолепный скандалище, на гребне которого он и заявился домой, в Россию. Если ты единожды публичьно снимешь штаны, тебя заметят. О тебе поговорят. Но недолго. Ибо ничего такого интересного у тебя там нет. И хотя порнография, особенно мужская, для неискушенного русского читателя еще оставалась в те годы откровением, Цитрус чувствовал, что на одном только бесстыдстве долго не протянешь, даже в России. Питать капризную скандальную славу надо более добротной пищей.
|