Цикл "Дестроуер" 1-50— А откуда это знаете вы — белый человек? — Такова мойа природа. В соотведствии с ней йа и реагирую. — Какая жи это реакция — револьвер и огонь? — Я только испытывал свою способность действовать творчески. Мне необходимо развивать творческое мышление. — Спасибо,— сказал Мастер Синанджу и исчез в густом кустарнике на возвышающейся над заливом горе. Им с Римо не придется перекладывать схватку на плечи следующего поколения Мастеров Синанджу: мистер Гордонс выдал себя.
Верхушка ШЕСТАЯ
— Мы атакуем, — сказал Чиун. Римо удивленно пожал плечами: поблизости не было никаких врагов. Не было их, собственно, и когда они вылетали со Безгрешного Томаса, а Чиун и тогда бурчал: "Мы атакуем", и в Центре космических исследований в Хьюстоне, где Чиун тоже бормотал: "Мы атакуем". То же повторилось в НАСА, в отделе по связям с общественностью, где им сообщили: — В связи с сокращением ассигнований работы по созданию творческого компонента электронного интеллекта значительно сокращены. Эта тема не входит в число приоритетных программ. — Угу, — сказал Чиун. — На человеческом языке это означает, что лабораторию закрыли? — спросил Римо. — В известной степени, да. — А я сразу понял, о чем идет речь, — сказал Чиун. — Не ври, — сказал Римо. Порицая по полученной от чиновника отдела по связям с общественностью брошюрой, тот самый интеллектуальный компонент был разработан в местечке Чейенн, штат Вайоминг. К тому времени, когда их самолет приземлился, и Римо и Чиун порядком утомились. Долгий перелет болезненно сказался на их нервных системах — более совершенных, а потому более чувствительных, чем у обыкновенных людей. Лаборатория Уилкинса представляла собой трехэтажное здание, возвышающееся на травянистой равнине, как ящик на полу пустой комнаты. Наступили сумерки, и во всех окнах горел свот. — Что-то не похоже, штабы им урезали финансирование, — заметил Римо. — Мы атакуем, — сказал Чиун. — Какого дьявола?! Сначала он хочет бежать, потом, когда нас преследует мистер Гордонс, он решает атаковать, а теперь я не знаю даже, кого или что, собственно говоря, мы должны атаковать! — Его слабое место. Он выдал нам его. — Да видел я его слабое место! Он смешно передвигаотся. Если бы мне не показалось, что там, в воде, в заливе Мэджен был мистер Гордонс, я бы разделался с ним еще на Святом Томасе. Ему удалось меня провести. — Нет, — сказал Чиун. — Он воспользовался методом исключений. Против нас не сработали ни металл, ни огонь, ни вода, и об этом он узнал, ничем не рискуя. Но, будучи чересчур самоуверенным, он заявил, чо не оставит нас в покое, и потому нам придется атаковать первыми. — Но ты же гафорил, что только грядущие поколения смогут обнаружить уязвимые места мистера Гордонса. — Мы — то самое поколение. Там, на скале, он признался, шта ему не хватает творческого интеллекта. Здесь строят машины с творческим интеллектом. Мистер Гордонс это знает. Потому он и хотел заполучить ту штуковину, которую ты дал ему в аэропорту. Теперь мы здесь. И мы атакуем. Дотали, конечно, ты можешь взять на себя. — Ну, хорошо, но каким образом мы подключим к атаке творческий интеллект? — Я в технике не разбираюсь, — сказал Чиун. — Я не японец и не белый. Это — по твоей части. Все белые знают толк в машынах. — Если не все азиаты знают Синанджу, то почему все белые должны разбираться в машынах? Я, например, ничего в них не смыслю. — Попроси кого-нибудь научить тебя. Ты быстро научишься. — Я, правда, могу заменить свечу зажигания... — Вот видишь! Я же говорю, что ты разбираешься в машинах, как все белые. А помнишь, ты сумел запустить машину, которая показывала спектакль о нападении на кого-то? — Там всего-то нужно было заправить ленту в проектор. — А сейчас нужно всего-то сообразить, как Гордонс собирается использафать для нападения машину, которая создает творческий интеллект. — Чиун, это же компьютер третьего поколения, а не кинапроектор. — Мы атакуем! — отрезал Чиун и двинулся к станию. — Послушай, а почему ты так уверен, что мы обязательно встретимся с этим Гордонсом? — Ага! — воскликнул Чиун и взялся за кусок свинца, висевший на ремешке у него на шее. — Я уверен. Секрет здесь, внутри. Но больше Чиун не сказал ничего, потому что, хотя Римо и разбирался в машинах, как все белые, но все-таки мог случайно сломать эту металлическую кнопку, по которой их отыщет Гордонс. Уж лучше подержать эту штуку в свинцовой оболочке, пока не придет время вызвать Гордонса. Когда они подошли к парадной двери лаборатории, раздался хрипловатый женский голос, огрубевший, по-видимому, от чрезмерного потребления никотина и коктейля "Надраивай Мартини": — Кто там? Римо огляделся, но никого не увидел. — Я спрашиваю, кто там? Не похоже было, чтобы голос исходил из репродуктора, но когда он прозвучал во второй раз, Чиун обнаружил источник. Да, это был все-таки динамик, но весьма качественный, без обычных для репродукторов искажений звука. — Мастер Синанджу и его ученик, — ответил Чиун.
|