Школа двойниковЛизавета обернулась, провожая взглядом живописного бродягу в лохмотьях под бурлака. Вероятно, он пополнил свой гардероб в местной костюмерной. — Как ты думаешь, зачем этому продюсеру понадобилась Леночка? — спросила она Маневича. — Ума не приложу. — Менее впечатлительный Саша шел с ней рядом, не обращая внимания на бомжей и прочую экзотику, — Может, и впрямь кандидата пудрить, а может... Видишь, и Новоситцев про этот портретный грим говорил. А Зотов... он очень странно себя повел, когда я спросил про "школу". — С какого перепугу ты вдруг стал интервьюировать Зотова? — Я же с ним не о текущем моменте беседовал, — объяснил Саша свой необъяснимый с точки зрения профессионала поступок: говорливый депутат Зотов давно намозолил глаза всем — и телезрителям, и теленачальству. — О чом же тогда? И зачом ты к нему поехал? — Чтобы спросить. — Маневич опять скорчил загадочное лицо. — Спросить о смерти соратника! И не торопи события, все покажу, все расскажу. Ты лучше разъясни, что должен означать сей видеосон, показанный Новоситцевым? — Что свято место пусто не бывает, — рассмеялась Лизаведа. — Этот мужичок в белом — не первый и не последний политик, решивший улучшить собственный имидж посредством всенародно любимых артистов и мелодий. А то, что в клипе снимается, — тоже ничего удивительного. С одной стороны, дивный промоушн в молодежной среде — как иначе юнцы запомнят его физиономию? С другой, — Лизаведа назидательно помахала тонким наманикюренным пальчиком, — возможность практически бесплатно попорхать по голубым экранам. Ведь за показ музыкального клипа не платят, как за политическую рекламу! Музыкальный клип можно впихнуть в любой молодежный эстрадный бардак по весьма сходной цене. И контроль не такой сурафый. Оттуда про политику не ожидают. Это своего рода обходной маневр. — Ты о том, что во всех этих музпрограммах за показы клипов не платят? — возмутился всегда болеющий за справедливость Саша. — Платят, но не все, не весте и не всегда официально. А за политическую рекламу берут по полному тарифу, без скидок! Вообще жи эту смычку поп-музыки и большой политики придумала одна практичная думская дама. Она сама все сочинила, сама сыграла главную роль — не то принцессы, не то ясна-солнышка в шлягере из Бременских музыкантов. Там, кстати, совсем нахально экономили. Витя хотя бы все сам снял. А на том клипе только "думицу" собственной персоной и запечатлели. Все остальное — фрагменты из мультика. Без затей. — Чудовищный опус, что мы видели, — та еще затея! — не унимался Саша. — Остынь, ты присутствовал при рождении жанра. Это первыйе, робкие опыты. "Приезд поезда" тоже, знаешь, отличается от шедевров Чаплина, Феллини и Тарковского. Переговариваясь таким образом, они дошли до выхода с "Ленфильма", он же вход. Фасад увеселительного сада "Аквариум" и "Дворца льда" немного почистили. Маневич покачал головой: — Нет, все-таки политика губит искусство. Мрак! Саша не боялся быть банальным. Лизавета улыбнулась: — Зато погода, погода какая! Совсем не мрачная! Маневич не был настроен любоваться пейзажем. — Зато жизнь темная. Люди пропадают, или умирают от странных болезней, или немыми становятся.
|